Немного истории

Детский сад №1 был основан 10 февраля 1967 года. За долгое время работы менялось руководство. Первой заведующей в детском саду была Фирсова Людмила Николаевна, вторая заведующая — Кузнецова Татьяна Константиновна. В настоящее время заведующий МБДОУ №1 — Варламова Жанна Юрьевна. Общий педагогический стаж 35 года, стаж в должности 19 лет.

Заместитель заведующего по УВР Марина Викторовна Кондратьева, заместитель заведующего по АХР Наталья Георгиевна Бобкова, заместитель заведующего по охране здоровья и организации питания Анна Владимировна Пырхалева.

Традиции детского сада

На протяжении многих лет в дошкольном учреждении используются различные формы взаимодействия с семьями воспитанников. Наиболее интересными из них являются: проведение конкурсов совместных поделок взрослых и детей («Дары осени», «Ёлочка зеленая»,  «Игры для малышей»); проведение акций по благоустройству территории ДОУ; проведение праздников и развлечений. Традиционным стало участие воспитанников в межрегиональном турнире способностей «Росток». Дети ежегодно награждаются дипломами лауреатов. Традиционным является посещение детьми подготовительных к школе групп юношеской библиотеки города и проведение совместных мероприятий. По итогам проведения мониторинга, удовлетворенность работой детского сада, по мнению родителей, не опускается ниже 95%.

Хорошей традицией стала организация праздников для сотрудников ДОУ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад № 1»
  • проектная мощность — 220 мест,

  • количество площади — 10585,3 кв.м.

В соответствии с современными психолого-педагогическими требованиями и медицинскими рекомендациями, группы МБДОУ «Детский сад № 1» комплектуются по одновозрастному принципу, обучение проходит на русском языке.

Режим работы установлен исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования и является следующим:

  • рабочая неделя — 5 дней,

  • длительность работы — 12 часов,

  • ежедневный график работы — с 6.30 до 18.30

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад № 1″ посещают 291 детей в возрасте от 2 года до 7 лет (данные на 01.09.2018). Общее количество групп — 11, из них:

 — Ранний возраст (от 2 года до 3-х лет) — 2

— Младшая группа (от 3-х до 4-х лет) — 2

— Средняя группа (от 4-х до 5-ти лет) — 3

— Старшая группа (от 5-ти до 6-ти лет) — 2

— Подготовительная группа  (от 6-ти до 7-ми лет) — 2

  Материально-техническое обеспечение

 МБДОУ «Детский сад № 1″:

— Количество игровых помещений — 11

— Количество спальных комнат — 5

— Количество игровых участков — 11

— Кабинет заведующей

— Кабинет заместителя заведующей по АХР

— Методический кабинет

— Физкультурный зал

— Музыкальный зал

— Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда

— Планетарий

— Медицинский блок

— Пищеблок

— Прачечная

В детском саду имеется доступ к сети Интеренет.

 Питание детей в учреждении в МБДОУ г. Владимира «Детский сад №1″ организовано в соответствии с «Примерным 10-ти дневным меню для организации питания детей в возрасте от 2 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет», посещающие дошкольные образовательные учреждения с 12-ти часовым режимом функционирования. Изменения в меню разрешается вносить только с разрешения заведующего ДОУ.

Графики приема пищи для каждой группы находятся на пищеблоке. Составление меню — заказа  осуществляется накануне предшествующего дня, указанного в меню до 14.00 часов. При составлении меню-заказа учитываются все необходимые требования. Повара строго соблюдают технологию приготовления блюд и закладывают необходимые продукты  по утвержденному руководителем графику.

Платные услуги не предоставляются. Дополнительные бесплатные кружки и секции не предусмотрены.

 Содержание воспитательно-образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №1» определяется основной образовательной программой ДОУ, составленной на основе: примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Веракса; Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

В детском саду разработана вторая часть к образовательной программе, содержание работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ с использованием элементов песочной терапии.

В настоящее время система дошкольного образования переживает переходный период. Родители все больше интересуются проблемами образования детей, хотят, чтобы в детском саду детей учили читать и писать. Стремление родителей начать раннее обучение ребенка без учета его реальных возрастных особенностей и возможностей, с одной стороны, и желание учителей школы получить подготовленного ученика, с другой стороны, подтолкнули педагогов ДОУ перейти на раннее обучение дошкольников. В результате ценности каждого возрастного периода жизни дошкольников необоснованно забыты педагогами и родителями, не учитываются и закономерности психического, физического развития ребенка. Раннее обучение постепенно приводит к нарушению здоровья детей, их эмоционального благополучия, исчезновению данных природой склонностей к познанию и интерес к игровой деятельности. Данная проблема (особенности психофизического развития детей дошкольного возраста) находит отражение в исследованиях ученых Л.С. Выготского, В.В.Давыдова, Л.А. Венгера, Т.Н. Осокиной, Е.А.Тимофеевой, А.В. Кинемана, Э.Я. Степаненковой, М.А. Руновой, Е.А. Сагайдачной.

На современном этапе выпускник дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования должен быть:

— физически развитым, владеющим основными культурно-гигиеническими навыками;

— любознательным, активным;

— эмоционально отзывчивым;

— умеющим общаться со сверстниками и взрослыми;

— способным управлять своим поведением и планировать свои действия;

— способным решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы);

— владеющим универсальными предпосылками учебной деятельности;

— имеющим первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

— владеющим необходимыми умениями и навыками.

Для более успешного решения задач по укреплению физического, интеллектуального и эмоционального здоровья дошкольников в помощь педагогам ДОУ нам был разработан модуль к образовательной программе МБДОУ психофизического развития детей с использованием элементов  песочной терапии. На занятиях песочной терапии заложен принцип сопряженного воздействия, который  выражается в оптимальной взаимосвязи физической и психической деятельности, направленной на коррекцию и реабилитацию психофизического здоровья.

Цель: содействовать сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей.

Задачи:

— охрана и укрепление здоровья;

— развитие познавательных процессов;

— коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений;

— обучение искусству расслабления.

— эмоционально комфортная среда пребывания;

— благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.

Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью.  31.03.2014

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии запрещены.