Структура и органы управления образовательной организацией

 

 

Структура органов управления МБДОУ «Детский сад №1«Полянка»

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области, нормативными актами органов местного самоуправления и настоящим уставом. Оно строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Учредителем МБДОУ г.Владимира «Детский сад №1«Полянка»  является муниципальное образование г.Владимира.

Полномочия и функции учредителя осуществляет Управление образования администрации г.Владимира, которое является структурным подразделением Администрации города Владимира и обладает её полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере образования.

Компетенция Администрации города Владимира:

назначение (прием на работу) заведующего учреждением, заключение и расторжение с ним трудового договора;

предоставление заведующему учреждением всех видов отпусков;

направление заведующего учреждением в командировки.

Компетенция учредителя:

утверждение устава учреждения, изменений и дополнений к нему;

осуществление мероприятий по реорганизации, ликвидации и изменению типа учреждения в установленном законодательством и муниципальными правовыми актами порядке;

установление системы оплаты труда заведующего учреждением;

согласование штатного расписания учреждения;

финансирование учреждения в установленном порядке;

согласование назначений (приема на работу) заместителей заведующего учреждением и других руко­водящих работников (в форме проведения их аттестации)

установление заведующему учреждением объема его педагогической нагрузки в учреждении;

согласование вопроса работы заведующего учреждением по совместительству;

аттестация лиц, претендующих на должности руководящих работников;

определение приоритетных направлений деятельности учреждения;

установление порядка комплектования учреждения воспитанниками;

определение принципов формирования и использования имущества;

утверждение годового отчёта и годового бухгалтерского баланса;

утверждение финансового плана учреждения и внесение в него изменений;

осуществление контрольно-ревизионной деятельности;

приостановление приносящей доход деятельности учреждения, если она идет в ущерб предусмотренной уставом образовательной деятельно­сти, до решения суда по этому вопросу;

решение других вопросов, отнесенных к его компетенции законодательст­вом.

 

I структура – общественное управление

В структуру органов самоуправления учреждения входят:

 

1. -Педагогический совет. -Положение о педагогическом совете МБДОУ г.Владимира «Детский сад № 1″Полянка».
2. -Родительские комитеты групп и родительский советУчреждения. -Положение о родительском совете МБДОУ г.Владимира «Детский сад № 1″Полянка».
-Положение о родительском собрании МБДОУ «Детский сад № 1″Полянка»
-Положение об общем родительском собрании МБДОУ «Детский сад № 1″Полянка»

 

                                     Педагогический совет.

Управление образовательной деятельностью осуществляет педагогический со­вет (педсовет), в который входят заведующий учреждением, его заместители по учебно-воспитательной ра­боте и все педагогические работники учреждения. Педсовет избирает из своего состава председа­теля и секретаря.

Полномочия педсовета:

  • разработка компонента учреждения государственного образовательного стандарта об­щего образования, образовательных программ;
  • определяет и утверждает образовательные программы для использования в Учреждении;
  • обсуждение вопросов содержания форм и методов обучения;
  • рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • введение в педагогическую практику новых методик образовательного процесса;
  • выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  • рассмотрение вопросов, связанных с организацией оказания учреждения дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
  • заслушивание информации заведующего учреждением о создании условий для реализации об­разовательных программ;
  • принятие решений о проведении итогового контроля по результатам учебного года.

Заседания педсовета правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его со­става. Решение педсовета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих, при равноценном соотношении голосов решающим является голос председателя.

Протоколы заседаний педсовета подписываются председателем и секретарем педсовета.

 

Родительские комитеты групп и

родительский совет Учреждения.

В качестве общественных организаций в ДОУ действуют групповые родительский комитеты, родительский комитет учреждения, групповые и общие родительские собрания. Они содействуют объединению усилий семьи и учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают посильную помощь учреждению в решении его уставных задач.

Общее собрание родителей (законных представителей) воспитанников считается правомочным, если на нем при­сутствует более половины общего числа родителей.

Решение общего собрания родителей считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.

Для ведения общего собрания родителей избираются председатель и секретарь. Протокол со­брания ведется секретарем, подписывается председателем и секретарем собрания.

Родительский комитет состоит из представителей родителей (законных представителей) воспитанников.

Родительские комитеты в группах избираются на групповых родительских собраниях в количестве соответствующем решению собрания, избранные члены родительского комитета выбирают председателя и секретаря. Групповые родительские собрания избирают по 2 (два) представителя в родительский комитет учреждения.

Председатель родительского комитета учреждения имеет право участвовать в работе педсовета учреждения с правом совещательного голоса.

Родительские комитеты ведут протоколы своих совещаний, которые хранятся в делах учреждения.

Деятельность родительских комитетов регламентируется соответствующими локальными актами учреждения.

Компетенция родительского комитета:

  • содействие администрации учреждения в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий;
  • участие в организации выпускных утренников;
  • оказание помощи администрации в подготовке учреждения к новому учебному году;
  • внесение предложений администрации учреждения по организации платных дополнительных образовательных услуг.

II структура – административное управление

Непосредственное руководство учреждением осуществляет прошедший соответствую­щую аттестацию заведующий учреждением, назначаемый Администрацией города Владимира – Емина Нина Константиновна.

Компетенция заведующего учреждением:

  • является представителем работодателя в трудовых отношениях с работниками;
  • издаёт приказы и распоряжения, утверждает локальные акты учреждения;
  • по согласованию с учредителем утверждает штатное расписание учреждения;
  • по согласованию (в форме проведения аттестации) с учредителем назначает (принимает на работу) заместителей заведующего учреждением и других руководящих работников учреждения;
  • утверждает годовой учебный календарный план;
  • представляет учреждение во всех государственных, муниципальных организациях, предприятиях, учреждениях, общественных и иных объединениях, действуя от имени учреждения без доверенности;
  • убывает в отпуска и командировки по распоряжению Администрации города Владимира;
  • хранит и пользуется печатями учреждения;
  • распоряжается средствами и имуществом учреждения в пределах, установленных за­конодательством, настоящим уставом и договором с учредителем;
  • осуществляет подбор, приём на работу и увольнение работников, расстановку педа­гогических кадров и обслуживающего персонала;
  • распределяет должностные обязанности между работниками;
  • устанавливает систему оплаты труда работникам учреждения в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и приказами учредителя;
  • применяет к работникам учреждения поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;
  • организует обработку персональных данных в соответствии с законодательством;
  • заключает договоры от имени учреждения;
  • контролирует своевременность прохождения работниками аттестации;
  • формирует контингент воспитанников;
  • создаёт условия для реализации образовательных программ;
  • открывает счета в органах федерального казначейства и кредитно-банковских учреждениях;
  • выдаёт доверенности;
  • осуществляет взаимосвязь с семьями учащихся, общественными организациями, дру­гими образовательными учреждениями по вопросам образования;
  • несёт ответственность за деятельность учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • отчитывается перед учредителем о деятельности учреждения;
  • выполняет другие обязанности и обладает другими правами, определенными законодательством и его должностной инструкцией;
  • своевременно предоставляет необходимые сведения в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в орган пенсионного фонда, органы статистики и другие органы, и фонды в соответствии с действующим законодательством;
  • За неисполнение или ненадлежащее исполнение директором по его вине должностных обязанностей он несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Начальник хозяйственного отдела отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Специалист по организации питания и охране жизни и здоровья детей контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Педагогический коллектив ДОУ (старший воспитатель, воспитатели, специалисты) в своей работе выполняют следующие функции:

-планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;

-ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;

-участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвуют в праздниках.

 

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Комментарии запрещены.